Как не стать жертвой мошенников в сфере информационных технологий
Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (ст. 5 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
Совет 1. Использовать разные пароли при доступе в электронную почту, социальные сети и иные ресурсы, в том числе при использовании сервиса «мобильный банк»
Совет 2. Отключить всплывающие окна на мобильных устройствах.
Совет 3. Установить лимит по снятию наличных
Совет 4. Использовать резервную банковскую карту для оплаты через Интернет.
Совет 5. Не сообщать и не вводить полные данные своих банковских карт, CVV –код и одноразовые пароли, приходящие по СМС, в том числе сотрудникам банков.